понедельник, 23 сентября 2019 г.

ОСТОРОЖНО – ТЕЛЕВИЗОР!


     Как вы думаете, телевизор друг вашему ребёнку или враг?
                       

     Распространено мнение о том,  что телевидение расширяет познавательные возможности, показывая реальный мир; снабжает нас разнообразной полезной информацией.
  Но всё чаще звучит мысль, что, не давая человеку полновесных знаний, телевидение отвлекает его от других, более полезных источников информации. Дети все больше времени проводят перед телевизором и поэтому хуже учатся. Ведь на учебу нужно время, которое гораздо приятнее провести у экрана телевизора.
   Известно, что не пригодная для использования информация не сохраняется в нашей памяти. Просмотр телепередачи создает впечатление обилия получаемых знаний, но на самом деле они подчас проходят мимо нас, не оставляя никакого следа. Это касается не только развлекательных передач, но и так называемых познавательных. Быстрая смена сюжетов также внешне создает впечатление обилия, но на самом деле благодаря закону интерференции каждая новая картинка стирает следы предыдущей. Парализующее действие телевизора лишает маленького ребенка важнейшего источника развития- движения. Больше двигаешься- больше видишь, больше видишь- больше знаешь и думаешь.
  Гораздо полезней для ребёнка будет прослушивание радиопередач. Восприятие информации на слух оставляет ребенку больше возможностей для развития: оно не мешает ему двигаться и оставляет место для творческого воображения.
  Помню как ребёнком я с удовольствием слушала радиопередачи, и воображение рисовало мне  удивительные картины: и мой Винни-Пух  был совсем не похож на вышедший потом мультик.
    Телевизор многие родители считают благом. Ведь ребенок дома под присмотром такой замечательной няньки. Можно заняться своими делами. В результате времени на общение не остается. Близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.  Его речевое развитие замедляется по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющими этим занятием.  Живое общение не может заменить никакое, даже самое совершенное техническое устройство.
    Что интересно, знаменитые люди нашего времени, руководители «Эппл» и «Гугла» до 14 лет запрещали своим детям общение со смартфонами. (Думаю, и телевизор ограничивали тоже), т к выяснили, что человек, умеющий переставлять виртуальные кубики, ничего не сможет сделать в реальном мире. По моим наблюдениям, это относится и к телепередачам. Они как наркотик притягивают человека, и человек перестаёт  быть деятельным, перестаёт творить в реальном мире.
   Наконец, длительное сидение перед экраном, часто в неудобной позе, приводит к различным нарушениям опорно-двигательного аппарата, в том числе к печально знаменитому остеохондрозу. А испорченное зрение?…..
                           Думайте! Решение за вами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

игры для развития мышления детей

 Дорогие друзья, сегодня я хочу предложить вам  игры для развития мышления ребёнка. Мышление  является высшим психологическим процессом в че...